И так начну , сегодня я попробую научить вас создавать новые тайники через all.spawn
для этого нам понадобятся вот эти файлы ;

gamedata\config\misc\treasure_manager.ltx
gamedata\config\game_story_ids.ltx
gamedata\config\text\rus\stable_treasure_manager
gamedata\spawns\all.spawn

ТО ЧТО Я ПИШУ РУССКИМИ БУКВАМИ ПИСАТЬ НЕ НУЖНО !!!!!!

И так чтобы распаковать all.spawn нам понадобится программа ACDC
после того как распаковали all.spawn заходим вот сюда
C:\Perl\bin\alife_lлокация.ltx
открываем файл
и вставляем туда вот это

[643] номер секции он не должен повторяться
; cse_abstract properties
section_name = inventory_box имя секции спавна не изменять !!!
name = level_prefix_inventory_box_00005 название можно ставить любое
position = 5.373215675354,15.6076965332031,93.0238494873047 координаты спавна пишем свои
direction = 0,-1.58659815788269,0 направление можно ставить все нули

; cse_alife_object properties
game_vertex_id = 22 гейм вертекс
distance = 0
level_vertex_id = 594270 левел вертекс
object_flags = 0xffffff3b
custom_data = <<END
[logic]
cfg = scripts\treasure_inventory_box.ltx ссылка на логику не изменять !!!
END
story_id = 5256 стори айди у всех разное !

; cse_visual properties
visual_name = physics\equipment_cache\equipment_instrument_case_01_case путь до модели можно ставить свой

чтобы снять координаты спавна можно просто в консоль ввести вот это rs_stats 1

всё можно запаковвать all.spawn

теперь добавим стори айди
заходим сюда gamedata\config\game_story_ids.ltx

находим такие строки
5245 = "rad_secret_0000"
5246 = "rad_secret_0001"
5247 = "rad_secret_0002"
5248 = "rad_secret_0003"
5249 = "rad_secret_0004"
5250 = "rad_secret_0005"

5251 = "pri_secret_0000"
5252 = "pri_secret_0001"
5253 = "pri_secret_0002"
5254 = "pri_secret_0003"
5255 = "pri_secret_0004"

и добовляем это
5256 = "esc_secret_refuge2"

должно получиться так

5251 = "pri_secret_0000"
5252 = "pri_secret_0001"
5253 = "pri_secret_0002"
5254 = "pri_secret_0003"
5255 = "pri_secret_0004"
5256 = "esc_secret_refuge2"

поясню esc_secret_refuge2 это название тайника в файле gamedata\config\misc\treasure_manager.ltx можно ставить свое но оно должно совпадать с наванием в gamedata\config\misc\treasure_manager.ltx

теперь идем сюда gamedata\config\misc\treasure_manager.ltx

и в конец пишем

[esc_secret_refuge2] название тайника
target = 5256 стори айди ставить такое же как в all.spawn
name = esc_secret_00005_name название тайника
description = esc_secret_00005_descr описание тайника
items = medkit, 20, bandage, 20, conserva, 50 предметы которые будут спавниться в тайнике
condlist = {=npc_rank(experienced)} 5
community = stalker,bandit групировки нпс у которых можно найти информацию о тайнике

теперь нужно найти вот эти строчки

esc_secret_village_rucksack
esc_secret_village_roof
esc_secret_nice_place
esc_secret_vorpal
esc_secret_commander_goods
esc_secret_road
esc_secret_thief
esc_secret_gas_pipe
esc_secret_truck_goods
esc_secret_kpp_tower

и добавить вот это esc_secret_refuge2

должно быть так

esc_secret_village_rucksack
esc_secret_village_roof
esc_secret_nice_place
esc_secret_vorpal
esc_secret_commander_goods
esc_secret_road
esc_secret_thief
esc_secret_gas_pipe
esc_secret_truck_goods
esc_secret_kpp_tower
esc_secret_refuge2

так теперь сделаем описание и название тайника идем в gamedata\config\text\rus\stable_treasure_manager
и добавляем вот это
<string id="esc_secret_00005_descr">
<text>тайник который создан по статье наёмника.</text>
</string>
<string id="esc_secret_00005_name">
<text>тайник от наемника</text>
</string>

ну вот вроде всё можно запускать игру!
P.S. иногда тайник проваливается под землю , это связано с тем что координаты спавна не очень точные !
Автор статьи HaeMHuK.