Создание игрового ландшафта в MAYA. Один из способов

Для начала откроем саму прогу. Выполнив все манипуляции по настройке плагинов и единиц измерения (читаем офф. руководство на вики), создадим Nurmbs primitives plane. Жмем кубик рядом с надписью
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/79/M_landsh_1.jpg/750px-M_landsh_1.jpg
Смотрим, что получилось? Настроим нашу плоскость, к примеру, 200х200.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/a/a1/M_landsh_2.jpg/750px-M_landsh_2.jpg
Теперь кликаем в центр решетки. Нажимаем кнопку «5»
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/2/2f/M_landsh_3.jpg/750px-M_landsh_3.jpg
Должно получиться примерно вот так.
Теперь выровняем по центру нашу плоскость.
Для этого лезем самая крайняя кнопка с права в панели инструментов. Выставляем Translate по всем осям на 0.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/5/5b/M_landsh_4.jpg/750px-M_landsh_4.jpg
Теперь смоделируем дорогу. Жмем create CV Curve tool. Тыкаем кубик
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/72/M_landsh_5.jpg/750px-M_landsh_5.jpg
Если хотим загогулистую дорогу, ставим cubic, если ограничимся прямой, то но linear. Я решил сделать с плавными изгибами.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/73/M_landsh_6.jpg/750px-M_landsh_6.jpg
Теперь переходим в режим ТОР (вид с верху) настраиваем сетку (я сделал 100х10х1)
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/0/09/M_landsh_7.jpg/750px-M_landsh_7.jpg
Включаем привязку к сетке (клавиша x или соответствующая иконка на панели инструментов)
Теперь точками рисуем нашу кривую 1
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/76/M_landsh_8.jpg/750px-M_landsh_8.jpg
После того как кривая нарисована, жмем enter, наша кривая станет зеленой.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/3/36/M_landsh_9.jpg/750px-M_landsh_9.jpg
Теперь сочетание клавиш ctrl+D дублируем нашу кривую, выбираем инструмент move и перемещаем ее рядом чтоб получить вторую границу нашей дороги. Не забываем про размеры, я для примера перенесу 2 кривую на 5 метров вправо. Отключаем во вкладке Shading Smooth shade all, или нажимае кнопку «4».
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/d/d0/M_landsh_10.jpg/750px-M_landsh_10.jpg
Должно получиться примерно это.
Теперь все это безобразие нужно превратить в полигоны.
Заходим во вкладку Window -> Outliner
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/6/6e/M_landsh_11.jpg/750px-M_landsh_11.jpg
И в открывшемся окне с помощью клавиши ctrl и лев. Кнопки Миши выбираем Curve1 & Curve2.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/8/89/M_landsh_12.jpg/750px-M_landsh_12.jpg
Теперь из режима редактирования полигонов нам надо перейти в режим редактирования Surfaces. Ниспадающее меню сразу под вкладками File Edit.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/e/e8/M_landsh_13.jpg/750px-M_landsh_13.jpg
Теперь отрываем вкладку Surfaces -> Loft жмем кубик
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/c/c8/M_landsh_14.jpg/750px-M_landsh_14.jpg
В открывшемся окне проведем некоторые настройки.
Движок Sections spans отвечает за количество разбиений, не переборщите, потом тяжелее будет все это приводить в порядок. Для дороги (и.т.п.) я использую 2. Ставим в окне циферу 2 и жмем Loft. Должно получиться примерно так.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/4/4e/M_landsh_15.jpg/750px-M_landsh_15.jpg
Сразу отметим, что в окне outliner, появился новый объект LoftedSurface1, переименуем его в road, щелкнем в окне Outliner на сей объект, и пропишем ему новое имя. В дальнейшем при наполнении локации корректное имя объекта здорово облегчит жизнь.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/9/98/M_landsh_16.jpg/750px-M_landsh_16.jpg
Так. Дорогу создали, теперь создадим все остальное , что дорогу окружает.
Тобиш землю, по которой эта дорога проложена.
Для этого создадим еще 2 кривые, только теперь в настройках CV Curve tool поменяем Curve degree с cubic на linear.
Включаем привязку к сетке и строим две вертикальные кривые по линиям нашей ранее созданной плоскости.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/b/b7/M_landsh_17.jpg/750px-M_landsh_17.jpg
Сразу отмечу то, что чем больше точек в линии, тем больше будет разбиений , и тем больше в итоге получится поликов. Тут уж на глаз.
Все жмем enter дублируем нашу линию ctrl+D и инструментом move перемещаем на противоположную сторону.
Теперь плоскость NurmbsPlane нам больше не нужна, удалим ее. В окне Outliner выделим ее и нажмем клавишу del.
Вот что должно получиться.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/8/8e/M_landsh_18.jpg/750px-M_landsh_18.jpg
Теперь сформируем новые плоскости. Для этого в окне Outliner выбираем Curve1&curve3 жмем surfaces -> loft и кубик рядом, экспериментируя с настройками, добиваемся боле менее нормального варианта разбиения, у меня получилось так.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/76/M_landsh_19.jpg/750px-M_landsh_19.jpg
Теперь выбираем кривые 2 и 4 и проделываем то же самое.
Выглядеть должно примерно так.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/6/6b/M_landsh_20.jpg/750px-M_landsh_20.jpg
Теперь все кривые можно удалить. В окне выбираем все 4 и мочим их.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/1/1f/M_landsh_21.jpg/750px-M_landsh_21.jpg
Ну, вот что-то похожее на истину у нас получилось, теперь все это безобразие нужно конвертировать в полигональные объекты. Выбираем наш road, лезем во вкладку Modify -> convert -> Nurmbs to Poligon жмем кубик
В открывшемся окне делаем настройки. С разу скажу, что лучше разбивать на треугольники, а не на кубики. Т.к. Повороты будут плавне и с числом полигонов count при разбиении придется экспериментировать, до получения оптимального варианта. Я взял 400. 
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/3/37/M_landsh_22.jpg/750px-M_landsh_22.jpg
Жмем apply, получаем результат.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/e/e2/M_landsh_23.jpg/750px-M_landsh_23.jpg
Обратите внимание на то что в окне Outliner появился новый объект, переименуем его все в тот же road, а исходный можно удалить.
Вот что получится
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/2/21/M_landsh_24.jpg/750px-M_landsh_24.jpg
Теперь по такой же схеме проделываем фокусы с оставшимися объектами, у меня получилось вот так.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/2/22/M_landsh_25.jpg/750px-M_landsh_25.jpg
Теперь оставим дорогу в покое, а две половинки нашей земли склеим в единый меш.
В окне Outliner выбираем их, переходим в режим редактирования полигонов (под вкладками file edit) заходим
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/e/e5/M_landsh_26.jpg/750px-M_landsh_26.jpg
Получим это
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/1/13/M_landsh_27.jpg/750px-M_landsh_27.jpg
Теперь можно заниматься самим ландшафтом, холмами, долами и.т.п. .
Потом наносим материалы, собираем в единый меш и экспортим.
Zvukarb